Беседка - форум
Беседка => Час читательских удовольствий => Тема начата: Мара от 21 Января 2012, 19:09:38
-
"Год книги" объявлен официально и я надеюсь издательства и авторы, получив зелёный свет, постараются им воспользоваться для быстрого движения вперёд. ;)
Коль скоро в нашей стране самое лучшее - детям, то много детских книг пополнят ряды в книжных магазинах и полки библиотечных стеллажей. Кстати, по поводу того, что лучшее- детям. На мой взгляд, может это утверждение и зря, не вырастить бы эгоистов, только лелея и балуя, не получая душевной отдачи и не надеясь на неё ??? Ну да ладно, своих я уже вырастила, а разговор собственно о книге. Просто я вспомнила, как строг был Герцен в выборе книг для детского чтения. Чтение - не развлечение, но работа мысли. Его рекомендации отличались целенаправленностью, лаконизмом, им отвергались пустые и предпочитались книги, которые могли бы повлиять на воспитание, отточить вкус, нравственное развитие, привить любовь к большой литературе. Герцен сам вёл детей по трудному лабиринту мирового знания.
Может и мы сделаем для своих детей чтение - жизнетворчеством, и тогда в нём они смогут черпать энергию для главного: творить собственную жизнь.
-
Одна из моих любимейших детских книг А. Линдгрен "Эмиль из Лённеберги". Есть еще фильм по этой книге, по-моему латвийский, "Проделки сорванца". Просто ОБОЖАЮ и фильм и книгу. Кстати, хорошая рекомендация для чтения мальчишкам-сорванцам ;D
-
Читайте сказки - русские народные. Только они научат как из простого Емели стать олигархом Прохоровым 8)
Ну а если серьезно, то сказки - это народная мудрость. И из, казалось бы, простых, незамысловатых сюжетов можно ой как много чего почерпнуть.
-
Одна из моих любимейших детских книг А. Линдгрен "Эмиль из Лённеберги". Есть еще фильм по этой книге, по-моему латвийский, "Проделки сорванца". Просто ОБОЖАЮ и фильм и книгу. Кстати, хорошая рекомендация для чтения мальчишкам-сорванцам ;D
Да, классный фильм ;D ;D Помню свое жуткое желание, как и Эмиль, одеть на голову супницу и проверить - застряну в ней или нет. ;D ;D ;D ;D ;D
-
и как? неужели не решились? :)
-
мой нечитающий ребенок "проглотил" приключения "Арбузика и Бебешки" - из 300 страниц за месяц!
-
мой нечитающий ребенок "проглотил" приключения "Арбузика и Бебешки" - из 300 страниц за месяц!
книга моего детства :)
-
мой нечитающий ребенок "проглотил" приключения "Арбузика и Бебешки" - из 300 страниц за месяц!
Да, точно!!! Была такая книжка! Зачитывались всем классом.
-
...да уж.... я как-то совсем не в теме этой книги.... детство что ли другое... или под другие книги я росла...)))))))
-
так пойдем теперь за книжкой ;D
-
так я уже ;D ;D ;D
-
ну тогда, значит, будешь рассказывать о чем книга ;D ;D ;D
-
Мои дети, да и я сама, зачитывались повестями Пройслера: "Маленькая Баба-яга", "Маленький водяной", "Маленькое привидение", Эно Рауда "Муфта, Поботинка и Моховая Борода". А какое замечательное произведение "Міколка-паравоз" Лынькова! Считаю, что в круг чтения ребенка должны входить книги Житкова, Акимушкина, Сладкова, Бианки. Главное, чтобы они вовремя были прочитаны.
-
Я думаю нельзя не вспомнить и не включить в нашу библиотеку детского чтения "Алису в стране чудес "Льюиса Кэррола. Хотя может ограничиваться детским чтением не стоит. Потому что это не детская и не взрослая книга. В ней нет границ, взрослый юмор и ирония сменяются детскими наивностью и непосредственностью! У нас уже и дети выросли и внучки барышни,а книга всё живёт в домашней библиотеке. Если ваши дети ещё маленькие, то впереди у них, пропитанное удовольствием, увлекательное путешествие.... :) :) :)
-
А вот я эту книгу так и не осилила, хотя мультфильм смотрела несколько раз и он мне даже нравится.
А книга, если я правильно вспоминаю, после первого издания вызвала бурю критики. Ее считали абсолютно бессмысленной и ненужной.
-
знаете, есть у меня один блокнотик, в который попадают цитаты из книг, которые я прочла. не все книги конечно же можно цитировать. но... "Алиса в стране чудес" для меня книга просто знаковая! я её обожаю! я бы поставила её в один ряд с "Маленьким принцем", по крайней мере мне кажется, что она не менее философская! Вот как могут не понравится такие слова: "Ой, вообще, наверно, это от перцу люди делаются вспыльчивые, — продолжала она, очень довольная, что сама обнаружила вроде как новый закон природы, — а от уксуса делаются кислые… а от хрена — сердитые… а от… а от… а вот от конфет-то дети становятся ну прямо прелесть! Потому их все так и любят!" Для меня это даже всегда было оправдание, чтобы лишнюю конфету выпросить :D обожаю эту книгу! даже наверное возьму сегодня перечитать!
-
Мы еще помним тетю Валю и передачу «В гостях у сказки», а у нынешних подростков ничего этого уже нет. Нет детского кино, нет детских телепередач! Удивительно, что государство так мало средств выделяет на развитие детей. А ведь кино, мультики, искусство творят чудеса. Хорошо, что остались эти замечательные детские книги и надо использовать каждую возможность, чтобы наши дети и внуки могли окунуться в этот чудесный мир добра и веселья, детской непосредственности и наивности.
-
Мне кажется, что с изданием книг для детей у нас всё в порядке. Те, кто был на последней книжной ярмарке, может это подтвердить. Конечно, выходит в свет и макулатура. Но никто не отменял родительскую цензуру, их роль и руководство чтением своих детей. Да и школа заботится о том, чтобы хорошая книга была прочитатна вовремя. Правда я бы пересмотрела учебные программы по литературе, правда не кардинально.
-
Если ребёнок с детства приучен читать книги, то это останется с ним на всю жизнь. В трудных ситуациях книга поможет отвлечься от грустных мыслей, поможет окунуться в загадочный мир книжных героев, подскажет ответ на мучающий вопрос, успокоит, развеселит. Для малыша она является авторитетом, ей он доверяет. От того, какие книги первыми попадут в его руки, будут зависеть не только его дальнейшие предпочтения в литературе, но и выбор жизненной позиции, выбор героя, на которого будет равняться.
Мы все ждали встречи с тётей Валей в передаче "В гостях у сказки", а затем дружно отправлялись спать, радуясь хорошему финалу. Сказка и сейчас является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Её легче понять, чем нотации взрослых. Чем с утра до ночи твердить маленькой девочке, как плохо быть неряхой, лучше прочитать «Федорино горе» К. Чуковского. Кстати, очень актуальное произведение и поучительное даже для взрослых хозяек. ;)
-
Взрослым необходимо умело прививать детям любовь к книге и своим личным примером показывать, как это важно. Недавно в книжном магазине услышала как одна покупательница, рассчитываясь за красочную детскую книгу, сказала:"Я бы все их купила, если бы была такая возможность". Это тронуло меня.
-
«Приучите человека к чтению, дайте ему возможность удовлетворять эту свою страсть, и вы его осчастливите. Вы введете его в общество мудрецов и остроумцев, его друзьями станут самые нежные, чистые и мужественные люди, какие были украшением человечества во все времена его истории. Вы сделаете его гражданином всех наций и современником всех эпох». Очень эмоционально призывает нас Гершель, английский астроном прививать любовь к книгам. Хорошо бы чтобы эти слова нашли отклик в душах многих. :)
-
Надеюсь, эти несколько советов помогут вам в решении проблемы "Почему дети не читают?", напоминающий хрестоматийное из "Грозы"- "Отчего люди не летают?" Поищем подход вместе?;)
6 советов, как приучить к чтению
ВОТ НЕСКОЛЬКО ИСПЫТАННЫХ ПРИЕМОВ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ РЕБЕНКА В ЗАЯДЛОГО ЧИТАТЕЛЯ
1 Читайте сами. Чем больше вы сами будете получать удовольствия от книг, чем чаще обсуждать их с мужем, друзьями, тем больше вероятность, что ребенок повторит ваше поведение.
2 Следите за новинками и тем, чтобы в доме появлялись книги, способные заинтересовать именно вашего ребенка. Обновляйте запасы, просматривайте тематические сайты в поисках любопытных книжных новинок. Выбор сегодня есть!
3 Подпишите ребенка на журнал: про автомобили, компьютеры, животных - выберите подходящий вместе с ним. Журнал выглядит не так пугающе, как книга: в нем больше картинок, статьи короткие. К тому же детей привлекает регулярность, им нравится каждый месяц ждать новую порцию удовольствия.
4 Посещайте события, связанные с книгами. В крупных городах несколько раз в год проходят книжные выставки, конкурсы, ярмарки. Ищите, участвуйте!
5 Оживляйте школьную программу. Заранее расскажите что-то интересное и необычное про тех писателей или про те книги, которые ребенку только предстоит изучать, сходите на спектакль по классической пьесе - тогда обязательные произведения вызовут у подростка более живой отклик.
6 Проводите вместе время. Иногда детям, даже тем, что уже выше мамы на голову, просто нужно внимание. Совершите набег на книжный магазин, а потом, в кафе, за чашкой латте, поговорите о ваших покупках, рассмотрите их. Если ребенок уже достаточно взрослый, читайте вместе одну и ту же книгу, после обсуждайте ее - это прекрасный способ не только увлечь чтением, но и пообщаться с подростком.
-
За помощью можно обратиться и к французскому писателю и преподавателю литературы Даниэлю Пеннаку. Его эссе «Как роман» адресовано взрослым, стремящимся восстановить утраченную связь между ребёнком и книгой. Эссе Пеннака на сегодняшний день — единственное в своём роде. Откровенный, задушевный, остроумный разговор о первопричинах нелюбви к чтению и возможных путях её преодоления. Заставить читать нельзя. Можно только любить чтение вместе с ребенком. И для того чтобы это не оставалось пустыми призывами, Пеннак напоминает нам, какие права мы сами себе как читатели присвоили: читать по своему выбору, не дочитывать то, что не нравится, перечитывать любимое по много раз, молчать о прочитанном… И что из этого мы разрешаем ребенку?
-
Я думаю - стоит разрешить все, кроме молчания о прочитанном. :)
Каждая прочитанная ребенком книга должна быть подвергнута обсуждению в семье.
-
Если попробовать сформулировать правило — что читать детям, то его выразить очень просто: «Читай то, что доставляет тебе в данный момент удовольствие». Не хватало еще мучить детей книгой. Пытка книгой очень тяжкая. Не случайно Ивлин Во, один из самых остроумных писателей, завершил свой роман «Пригоршня праха» тем, что его герой попал в плен к вождю индейского племени. Плен оказался вполне комфортабельным, если бы не одно обстоятельство: вождь обожал Диккенса. И пока пленный англичанин не прочтет вслух всего Диккенса, век ему свободы не видать. Пытка Диккенсом воистину сделалась нестерпимой.
-
Тягу к чтению ребёнку нужно развивать с детства. И сделать это могут только родители. Малыш очень любит всячески подражать своим близким. Если ребёнок видит, что мама и папа читают книги, он также начнёт читать. От того, с какой целью читают родители — с интересом или просто чтобы убить время, — зависит отношение ребёнка к книге, а в дальнейшем — его отношение ко всему остальному.
Немаловажно дать понять ребёнку, что книга — это не только источник информации, но и главный учебник жизни.
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, царят гармоничная, доброжелательная атмосфера и взаимопонимание. На мой взгляд чтение книг можно рассматривать как показатель благополучия семьи.
-
В продолжение рассуждений Саши ещё раз хочу обратиться и к французскому писателю и преподавателю литературы Даниэлю Пеннаку. Его эссе «Как роман"очень хорошо объясняет, когда и почему возникает отчуждение между ребенком и книгой. Нет, школа с её нагрузками не виновата. И зубодробительная программа по литературе тоже. И ребенок не ленив. И не тупица. И не мир изменился. Нет. Просто однажды мы, родители, тихо порадовались — ура! — наши дети выучились читать, пускай теперь читают сами. Не надо к маме приставать, малыш! Не умоляй сестрицу! Не зови и не жди. Читай сам!
А теперь представьте этого ребенка, который познал радость слушания сказок на ночь, научился видеть за иллюстрациями свой, многокрасочный мир, только-только стал сам складывать буквы в слова, как из цепочки родители-книга-ребенок выпали… родители!
«Как роман» — блестящее эссе. И не только для родителей, которые отчаялись увидеть ребенка с книжкой в руках и в своей беспомощности готовы записать его да хоть на курсы скорочтения, лишь бы читал! Это эссе — непередаваемое удовольствие для всех, кто знает что за счастье быть читателем. Для кого книга как роман. Для кого чтение как любовь.
-
Владимир Соловьев, телеведущий, говоря о книге М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» как бы подтверждает слова Пенака:
«Эта книга моя любимая, и вот почему: в далекие 70-е годы роман Булгакова печатали в журнале, и моя мама читала мне его вслух.
Я плакал и смеялся, грустил и радовался. Это были моменты счастья. Мама, книга и я».
А мы всё чаще говорим своим детям "Читай сам". :-[ :-[ :-[
-
Наши дети - другие. Они путешествуют по миру, заводят знакомства в социальных сетях и болтают по скайпу с подружкой, живущей в соседнем доме. Им трудно объяснить, что такое сбор пионерской дружины и зачем научным сотрудникам нужно было ездить на картошку. В их жизни есть столько всего, о чем мы не то что не мечтали - даже представить не могли! Но мы читали книги. А они нет. :-[ :(
-
...В их жизни есть столько всего, о чем мы не то что не мечтали - даже представить не могли! Но мы читали книги. А они нет. :-[ :(
Но многое мы могли придумать и нафантазировать сами. А современные дети, как мне иногда кажется, не умеют этого делать. За них все делает компьютер с Интернетом.
А еще наше детство было намного интереснее детства современных детей :P
-
Наши дети - другие. Но мы читали книги. А они нет. :-[ :(
А еще наше детство было намного интереснее детства современных детей :P
Очень верно подмечено, у нас действительно было детство с родителями, которым хватало времени на общение с нами. А это общение дарило обоюдную радость.
-
Конечно, нельзя недооценивать, что современный ребенок крайне загружен, у него меньше свободного времени, чем у его родителей во времена детства. И тем не менее: чтение - очень важно. Читая, ребенок ищет ответы на свои вопросы. Специалисты в этом вопросе единогласны: чтение расширяет кругозор и обогащает речь, развивает чувство языка и воображение, не говоря уже о том, что именно литературные герои способны преподать моральные уроки, подсказать, что такое хорошо и что такое плохо. А еще чтение книги захватывает - как ничто другое. В роман погружаешься с головой, проводишь с его героями много времени (значительно больше, чем с героями фильмов или шоу!), им сильнее сопереживаешь. И потом книга еще долго не отпускает...
Так считают специалисты. Но наши дети, которые научились ходить на горшок и в Интернет практически одновременно, способны ли получать удовольствие от такого размеренного, сосредоточенного занятия? Как подступиться к ребенку, который заявляет: «Читать - скучно»?
-
Пока родитель может влиять на ребенка, на его отношение к чтению, нужно влиять. В чем-то ограничивать, что-то запрещать. Конечно, выбор книг и жанров частично зависит от того, что читают в семье. Можно считать, что дети сами перерастут литературу сомнительного качества и захотят что-то глубокое. Но чаще, что уж скрывать, подростки или останавливаются на этом уровне развития, или вообще теряют интерес...
С другой стороны, я вижу, что с появлением электронных носителей положение улучшилось: даже стало модно читать что-то свое на переменах. Может, и не все потеряно?!»
-
Трудно сегодня родителям влиять на ребёнка. Раньше мы все учились по отработанным школьным учебникам. Они отшлифовывались от издания к изданию, но основа сохранялась. Родители и дети учились по одному и тому же учебнику, поэтому мы понимали, участвовали в обучении. Существовала преемственность. Дети учили те же стихи, что когда-то учили их родители. Мы обсуждали книги, прочитанные из домашней библиотеки и вместе ходили в книжный магазин, выбирая их для её пополнения. А сейчас родители не могут помочь детям в подготовке к уроку, объяснить им непонятное. Какое же мнение о нас складывается у наших детей? И как можно повлиять на них, если наше мнение становится для них не авторитетным. :-[ :-[ :-[
-
А ведь Мара права. В поиске причин роста непонимания между детьми и родителями, холодности отношений в семье надо учитывать и это.
-
Заохотилась сейчас чтением книг русской писательницы Лидии Чарской. Прекрасные добрые повести и рассказы для девочек и не только. Немножко грусти, немножко поучений и много-много душевного тепла. Рекомендую!
Кстати, книги Чарской в советские времена были запрещены... за пропаганду православных ценностей (я бы так выразилась)
-
Ну вот, kaprizka вернула нас снова к детским книгам.
Журнал "Домашний очаг" уверен, что новинки детских книжных издательств порадуют не только детей, но и их родителей и займут почётное место в семейной библиотеке.
Для детей от 7 до 12 лет вышла новая книга Александра Волкова "Семь подземных королей". Это третья книга о приключениях девочки Элли и её друзей в Волшебной стране. На этот раз они попадут в Царство Подземных рудокопов. Все мы в детстве с удовольствием читали книгу и смотрели мультфильм "Волшебник Изумрудного города". Накануне Нового года, я думаю, всем приятно узнать, что авторское волшебство продолжается. :)
-
В мое детство книги А. Волкова были жутким дефицитом. В библиотеке на них записывались.
Прочитала всю серию, кроме... "Семи подземных королей". Но думаю никогда не поздно восполнить пробел. ;)
-
Ценность хороших книг, как и сказок, не пропадает с годами никогда. Ведь что такое сказка? Это не утопия. Это то, что останется в народе вечно: наказание за жадность, зло, несправедливость, честь - добру, бесхитростности и радушию. Всегда душа, весёлая и радостная, будет вести за собой в сказках и в жизни нашей. :)
-
Книга, которая потрясла меня - "Радуга для друга" Михаила Самарского. Прочитайте эту книгу вместе со своими детьми. Автор - 13(!)летний мальчишка. Повествование - от лица (или морды ?) собаки-поводыря. Я такого еще не встречала Умнейший лабрадор, помощник и друг слепых людей, как же интересно он воспринимает нас, людей!
-
Ау, читающий народ! Начался новый учебный год, у наших любимы детей прибавилось забот. Не все получается... не нравится учитель... одноклассники не понимают... Почитайте вместе с ребенком книгу "Полианна" Элинор Портер. Она научит вас "игре в радость", в которую можно играть в любой сложной жизненной ситуации. Современные психологи называют это "сделать из лимона лимонад".
-
Хочу поддержать призыв к читающему народу.
"КНИГИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРОЧИТАТЬ НАШИ ДЕТИ!" Вот таким крупным шрифтом набраны эти строки. Именно так "Комсомольская правда" в Белоруссии представляет "Золотую коллекцию для юношества." 25 великих писателей.
Это книги, которыми восхищались в юные годы родители современных подростков. Вряд ли что-то устарело в произведениях Алексея Толстого и Эрнеста Хемингуэя, Фенимора Купера и Чарльза Диккенса, Александра Грина и Марка Твена.
Людям разных поколений проще понимать друг друга, когда у них есть общие ценности. Таковыми могут стать книги, которые вошли в эту коллекцию.
-
Я тоже с огромным вниманием слежу за всеми материалами "Комсомолки" по этой рубрике. Приятно, что все представленные книги я перечитала в разные годы жизни. А вот прочтут ли их мои внуки?
-
Фёдор Достоевский прививал детям любовь к литературе, читал им вслух произведения Пушкина, Жуковского, Гоголя, Диккенса, Гофмана, Гюго и "Сто четыре истории из Ветхого и Нового завета".
-
Любовь к чтению, как известно, не является врождённой. Но вы можете приобщить к этому ребёнка, читая ему каждый день. Вспомните, как в прошлом вся семья собиралась за одним столом, разговаривали,читали книги, смотрели друг на друга. А сейчас каждый замкнут в своём мире, единства семьи не существует...
Книга - вот что способно объединить семью, ведь это ценнейшее средство общения! Выбирайте только хорошие, желательно проверенные временем книги. Читайте вашим детям вслух полезные и интересные книги.
Выберите для себя такой девиз: читаем детям 30 минут в день ежедневно!
-
Кстати, это полезно не только для детей. Во время чтения и мы, взрослые испытываем радость от встречи со старыми книжными друзьями, которые помогли нам вступить в мир новых открытий. :)
-
Дома с привидениями, ожившие мертвецы, зловещие проклятья… Пугающие истории всегда считались чем-то для старшей аудитории, такое не стоит давать читать детям. И очень зря: в страшилках гораздо больше пользы, чем эфемерного вреда. Правда, к ним – как и ко все книгам – стоит подходить с умом.
-
Сначала я конечно возмутился! Зачем тревожить неустойчивую детскую психику? Однако, как выяснилось, детям полезно читать страшные истории. Почему полезно – объясняет психолог, причем очень аргументированно. O.SOB.A предлагает пройти по ссылке : https://nlb.by/content/news/avtorskiy-vzglyad/bez-paniki-pochemu-detyam-polezno-chitat-strashnye-istorii-i-kak-delat-eto-pravilno. Наверное, чтобы разобраться, стоит заглянуть.
-
Писатель и кинодраматург Михаил Дымов предложил учащимся, в возрасте от 6 до 10 лет, написать Всевышнему - задать ему самые насущные вопросы и попросить о самом главном:
«Книга «Дети пишут Богу» адресована всем - взрослым и детям. Она вне возраста.
Михаил Дымов.
"Дети пишут Богу":
Может, я могу тебе чем-то помочь?
Света, 2 кл.
Цветы у тебя получились лучше, чем человек.
Галя, 4 кл.
Зачем ты создал этот мир, ты что, не понял, что будет такая заморочка?
Марина, 4 кл.
Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы?
Лиза, 2 кл.
Почему нищие просят милостыню около церкви — чтоб ты отмечал, кто дает?
Ира, 2 кл.
На земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?
Игорь, 4 кл.
А что если люди тебя не любят, а боятся?
Руслан, 2 кл.
Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?
Гриша, 4 кл.
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже,чем умер.
Аркадий, 2 кл.
Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.
Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?
Стасик, 2 кл.
Как умирает день? По старости?
Лева 3 кл.
Когда началась на Земле любовь?
Катя, 4 кл.
Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают?
Костя, 2 кл.
Это Ты послал дождь, чтоб он напоил жару?
Рая, 4 кл.
Почему многие люди такие несолнечные?
Арина, 3 кл.
Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?
Степа, 2 кл.
Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо.
Вера, 3 кл.
Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь.
Алик, 4 кл.
Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил.
Гоша, 4 кл.
Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые.
Вася, 4 кл.
Давай договоримся: Господи, я верю в Тебя. А ты - в меня.
Ляля, 2 кл.
Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно.
Аня, 3 кл.
Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер.
Аня, 1 кл.
Спасай людей не от грехов, а от одиночества.
Сергей, 3 кл.
Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет.
Марик, 4 кл.
Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй.
Леня, 3 кл.
Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает.
Роман, 2 кл.
Самая тяжёлая болезнь на Земле, Господи, наверное любовь.
Но все человеки почему-то хотят заразиться этой болезнью.
Люба, 2 кл.
Не бойся, Господи, я с Тобой!
Андрей, 1 кл.
Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни.
Ольга, 3 кл.
Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда.
Аркадий, 3 кл.
Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются.
Ева, 3 кл.